Словарь

POS-материалы (POSM) — реклама в месте продажи товара.

Арка — рекламная конструкция с рабочей поверхностью 19,4 х 3,7 или 24 х 5 м, устанавливается над проезжей частью, дополняется внешней подсветкой.

Баннер — рекламный материал для размещения на улице и в помещениях, включая витрины, стены и проходы торговых залов. Изображение печатается на основе из картона, пластика, винила (баннерной ткани) или бумаги, форма — треугольная или прямоугольная.

Басорама — небольшая рекламная конструкция на крыше автобуса, оснащается подсветкой.

Билборд — большая щитовая рекламная конструкция. Наиболее распространенные размеры — 3 х 12 и 3 х 6 м. Устанавливается у дорог, особенно крупных. См. Суперсайт.

Бликфанг (Blickfang; в пер. с нем. «ловящий взгляд») — любой предмет, за который цепляется взглядом посетитель, покупатель или прохожий.

Блистер — небольшая конструкция для размещения мелких штучных товаров (например, жевательной резинки), как правило, возле кассы.

Блистер-упаковка — прозрачная с одной стороны упаковка из пластика (ПЭТ, ПВХ, полистирола) для продажи товара поштучно или мелкой партией. Часто сторона, обращенная к покупателю, объемно повторяет форму товара, а другая сторона изготавливается из картона.

Вобблер — рекламный материал с характерной пластиковой «ножкой», липучкой на одном конце и изображением — на другом (иногда рядом с липучкой есть дополнительное изображение). Движение вобблера на гибкой ножке привлекает внимание. Форма — прямоугольная или фигурная.

Вывеска — рекламная конструкция в виде щита с названием компании. Иногда выполнена в фирменном стиле с логотипом или товарным знаком. Используется в местах продажи товаров и оказания услуг, как на фасадах зданий, так и в помещениях.

Вымпел — рекламный флажок, закрепленный на стене или вертикально на подставке.

Газосветная реклама — она же неоновая. Вывески, световые короба и элементы оформления, где используются неоновые трубки.

Джумби — рекламный макет в виде многократно увеличенной упаковки товара.

Дибонд — алюминиевая сэндвич-панель со слоем пластика между листами алюминия, окрашенная с внешней стороны и по виду очень похожая на стальную. Из дибонда создаются рекламные, декоративные конструкции для размещения на фасадах зданий и в помещениях. Производится компанией Dibond, от которой и получила свое название.

Дисплей — демонстрационная конструкция (панель, стойка) для выкладки образцов товара, проведения промоакции. Товары на дисплее не всегда предназначены для продажи. См. Интерьерная стойка, Диспенсер.

Диспенсер — рекламная конструкция (стойка или панель) с вместительным карманом, служит средством демонстрации и хранения товара, стимулирования продаж. Часто устанавливается рядом с кассой в месте продажи. См. Дисплей.

Доджер — обычно красочный буклет или проспект с рекламой товара или группы товаров.

Жалон — рекламный макет товара или фирменного персонажа, иногда содержащий и элементы фирменного стиля (слоган, марку и др.). По форме: плоский или объемный. Материал: картон, пластик. Размещается в торговой точке для привлечения внимания и обозначения конкретного места продажи товара.

Интерьерная стойка — отдельно стоящий напольный дисплей. См. Дисплей.

Карман — часть небольшой рекламной конструкции, служащая для удержания полиграфических рекламных материалов. Изготавливается из пластика, металла или дерева.

Картуш — щит, доска или планшет с декоративной рамкой в форме овала, круга или квадрата. На картуше в пределах рамки размещается рекламная информация.

Каттер — вид плоттера, используемый для резки мягких материалов — тонкого пластика, виниловых пленок.

Крышные установки — большие рекламные конструкции на крышах зданий, обычно с подсветкой. Служат не столько для информирования, сколько для поддержания имиджа рекламодателя, устанавливаются на длительный срок.

Контражур — способ размещения подсветки, при котором создается эффект светового ореола рекламной конструкции.

Лайтпостер — световой короб с одной или несколькими рекламными плоскостями размером 1,2 х 1,8 м каждая. Размещается на столбах или как отдельная рекламная конструкция.

Ламинирование — технология закрепления прозрачной тонкой пленки на бумаге или картоне с помощью пресса. Пленка продлевает жизнь и улучшает вид бумажного рекламоносителя. Различают горячее и холодное ламинирование.

Лифлет-холдер (в пер. с англ. «держатель листовок») — то, в чем размещаются печатные рекламные и информационные материалы. Может быть самостоятельной подставкой (на полу, столе, стене) или частью настенной рекламной конструкции, например, доски.

Логотип — оригинальный (непохожий на другие, уникальный) символ компании или товара, важный элемент бренда и фирменного стиля. Часто совпадает с торговой маркой. Логотип необходимо зарегистрировать в соответствии с установленным порядком для возможности правовой защиты. См. Фирменный стиль.

Лозунг рекламный (слоган) — вербальный элемент фирменного стиля, короткая и ясная формулировка, в одном или нескольких словах передающая содержание рекламного обращения и отражающая уникальные характеристики рекламодателя, его товара или услуг. См. Фирменный стиль.

Маркиза — рекламная конструкция в виде навеса или козырька, размещенная над входом или витриной. Используется для защиты от яркого солнца и дождя, размер может регулироваться. Может быть на жесткой или мягкой (текстильной) основе.

Марка — элемент или сочетание элементов оформления товара и информации об услуге. Главная задача марки — идентифицировать продукт и выделить его на фоне конкурентов. См. Фирменный стиль.

Мерчандайзинг — маркетинговая активность в местах розничной продажи товаров, направленная на стимулирование сбыта. См. POS-материалы.

Мобайл (денглер) — легкая подвесная конструкция из пластика или картона, чаще всего объемная, закрепляется на потолке или кронштейне с помощью лески и дополнительно — на крючках.

Наружная реклама (outdoor advertising) — вид рекламы, при которой рекламоносители размещаются на улице. Это вывески, световые короба, щиты (билборды, брандмауэры, суперсайты), баннеры (включая растяжки), крышные установки и другие рекламоносители.

Наружная панель — световая или несветовая панель, закрепленная на здании у входа в место продаж или оказания услуг. Как правило, это панель-кронштейн.

Неон — инертный газ, светящийся ярко-красным светом при пропускании через него тока. В наружной рекламе используется для заполнения газосветных трубок и световых коробов.

Объемная марка — неосновной элемент фирмстиля, вариант товарного знака в трехмерном измерении. Регистрируется как обычный товарный знак. Известный пример — бутылка Coca-Cola. См. Фирменный стиль

Оригинал-макет — полностью готовый макет полиграфического материала в электронной форме (*.tif, *.eps и др.). С оригинал-макета производится печать материала.

Плоттер — устройство вывода информации, очень востребованное в производстве наружной рекламы. Рисующий плоттер выводит изображение на материал, а режущим плоттером на самоклеющейся пленке вырезают элементы, которые впоследствии приклеивают на рекламоноситель.

Онинг — навес над входом или окном, закрепленный на фасаде здания. См. Маркиза.

Плакат — полиграфический рекламный материал формата А3 и крупнее. Размещается в помещениях и в качестве наружной рекламы.

Репринт — повторный выпуск тиража.

Рубашка-штендер — средство наружной рекламы в виде двух легких щитов, которые надеваются на промоутера спереди и сзади.

Световая реклама — разновидность наружной рекламы, включающая лайтбоксы (световые короба), неоновые вывески, объемные буквы, таблички, бегущую строку и аналогичные рекламоносители.

Световой короб — рекламная конструкция с 1 или 2 рекламными плоскостями и внутренней подсветкой. Изображение наносится на поверхность светопроницаемых стенок короба. См. Лайтпостер.

Световолокно — светоотражающее волокно из акрила (часто в виде шнура), сохраняющее одинаковую яркость свечения по всей длине. Не проводит электричество и безопасно для оформления подсветки фасадов здания.

Световой знак — эффектная рекламная конструкция, благодаря подсветке привлекающая внимание посетителей торгового зала к товару. Форма и конфигурацией может быть любой; знаки устанавливаются на полу и подвешиваются к потолку; подсветка бывает как задней, так и установленной по краю табло.

Слимлайн — рекламно-информационная система на торговых стеллажах, состоит из прозрачного пластика, оргалита или акрилового стекла, включает ценники и шелфтокеры. Может иметь подсветку, айстоперры и иные POSM, привлекающие внимание посетителей торгового зала и стимулирующие покупки. См. Шелфтокер, POS-материалы.

Стикер — рекламная наклейка из самоклеющейся бумаги. Может иметь одну или две (для прозрачной основы) рекламные стороны, хорошо закрепляется на неровной поверхности.

Синкел — разновидность транспортной рекламы, небольшой плакат, размещаемый внутри транспортного средства.

Сити-формат — рекламное изображение на обычно нерекламных конструкциях (вроде автобусных остановок), ориентированное на проходящих и проезжающих мимо представителей целевой аудитории. Рекламная поверхность, как правило, формата 1,2 х 1,8 м.

Стела — объемная рекламная конструкция, напоминающая стелу памятника и размещенная на улице рядом с точкой продаж или оказания услуг (например, на въезде на АЗС), а в помещении — непосредственно у рекламируемого продукта или в качестве информационного стенда.

Сувенирная продукция — вид рекламной продукции, включающий различные мелкие полезные и декоративные элементы: ручки, зажигалки, блокноты, календари и многое другое. Сувенирная продукция выполнена в фирменном стиле рекламодателя и бывает как дешевой (для массовой раздачи), так и дорогой (VIP-сувениры).

Суперсайт — крупный рекламный щит, обычно размеров 5 х 15 и 5 х 12 м. Имеет внешнюю подсветку, устанавливается на автомагистралях. См. Билборд.

Сэндвич-мен — промоутер с рекламными плакатами на груди и спине, раздающий листовки прохожим. Двойное средство рекламы. См. Рубашка-штендер.

Товарный знак — зарегистрированное в установленном порядке уникальное обозначение товара или услуги. Только после регистрации товарного знака его владелец приобретает права на знак и возможность его правовой защиты.

Транспортная реклама — реклама на средствах транспорта (снаружи и внутри), а также на конструкциях, связанных с транспортом, — остановках, перронах, в залах ожидания. Чаще всего полиграфические рекламные материалы, реже — бегущая строка, видео- и радиореклама в транспортных средствах. См. Синкел.

Транспаранты-перетяжки — иногда еще «баннеры-перетяжки», ленты из специальной баннерной ткани с рекламным изображением, размещаемые над магистралями города.

Упаковка — важное средство хранения, защиты и рекламы товара. Множество вариантов форм, прозрачные и непрозрачные, из различных материалов. Различают упаковку непосредственно товаров и мелкооптовых партий (например, обертка шоколадки и коробка с ними).

Фирменный стиль — уникальный комплекс визуальных и вербальных элементов (логотип, слоган, фирменные цвета и пр.), определяющий торговую марку или компанию-рекламодателя.

Шелфтокер, шелфорганайзер — мини-вывеска, закрепленная на краю стеллажа в торговом зале, выделяет рекламируемый товар, привлекает внимание посетителей зала.

Широкоформатная печать — вид полноцветной печати на рулонных материалах (бумага, виниловая пленка и др.) для наружной рекламы.

Шоу-кард — вид настольного постера с рекламной информацией о продукте, реже — с инструкцией по применению. Жесткий за счет толстого картона, не имеет дополнительных элементов (например, карманов).

Штендер — небольшая и недорогая переносная рекламная конструкция в виде «домика», обычно с двумя рекламными плоскостями, изображение на которых может быть сменным. Устанавливается на улице непосредственно у места продаж или оказания услуг.

Поделиться:
20 07 2016 © Парапринт